Как выбрать окна
Если вы спросите, что нового можно сказать по этому, весьма часто обсуждаемому в Интернете вопросу, мы ответим правду.
Согласены, этот ответ выглядит, по меньшей мере, дерзко. Но – судите сами: в сотнях и сотнях статей вам расскажут, чем один профиль отличается от другого, какими бывают стеклопакеты, как правильно должно быть установлено окно – словом, «загрузят» вас огромным количеством специальной информации, разобраться в которой, проверить которую вы либо не сможете, либо времени на это пожалеете. В результате – нахватаетесь «вершков», доверитесь кому-нибудь, да и купите… что-нибудь.
С одной стороны, ничего особо страшного в том нет – окна по индивидуальным заказам сейчас делают в целом неплохо, научились, консультируют покупателя по мере сил. С другой – покупка не рядовая, много лет вам с этими окошками жить, понятно, что хотелось бы радоваться им, а не сетовать, что чуть-чуть не то выбрали, поторопились.
Как быть?
Давайте вопрос на части разделим.
Первая – это те самые специальные знания, вторая – обычные человеческие предпочтения, то, что мы выбираем просто потому, что нравится. Ведь давным-давно известно – каждый знает, чего он хочет, но мало кому дано знать, что ему на самом деле нужно. Наверное, выбирая окна, есть смысл постараться, чтобы наши желания не навредили нашим потребностям. А что точно не навредит? Правильно – цвет изделия изнутри помещения.
С остальным чуть сложнее…
Если самостоятельно выбирать решите, то готовьтесь на такие вопросы ответы искать:
- почему я хочу купить новые окна? Чего хочу от них в первую очередь?
Вариантов – масса.
От простого «чтобы дырок в стене не было» до, например, «воссоздания атмосферы и колорита купеческих домов второй половины XIX века». Чаще же всего такие версии приходилось слышать:
- построился, стены есть – окна нужны;
- старые совсем развалились, так или иначе менять надо;
- удобнее с новыми, мыть, пользоваться легче;
- все меняют, и я заменю;
- хочу теплее, тише, светлее, красивее, безопаснее, современнее и пр., и пр., и пр.
- какую сумму я готов потратить на эту покупку?
Швыряться деньгами желающих мало, но и за копейку канарейку, как в народе говорят, особо не купишь. Значит, надо будет внимательно смотреть, на чём, на каких опциях экономить, а на что денег не жалеть. Очевидно, это зависит от вашего ответа на первый вопрос и от того, на чём по вашему мнению экономить в принципе нежелательно – кто-то здесь скажет «на надёжности, прочности», кто-то – «на удобстве», кто-то – «на престижности», кто-то – «на здоровье своём», ну и так далее. Одно понятно – не бывает так, чтобы и дёшево, и лучше всех. Хочется, конечно, чтобы было, но не бывает!
- на чём же всё-таки я готов сэкономить?
Наверное, центральный вопрос.
Не хотим мы его себе задавать, всё нам кажется, что по мановению волшебной палочки сумеем выбрать самое-самое лучшее, да притом недорого. Что именно для нас мир наизнанку вывернется…
Этим и пользуются опытные продавцы. Нет, они не обманывают. Они концентрируют наше внимание на каком-нибудь отдельном вопросе, том, в котором их продукция преимущество имеет, и забываем мы обо всём на свете – вот! вот! нам ЛУЧШЕЕ предлагают!
- В нашем профиле четыре камеры!
- А в нашем - пять!
- А в нашем – десять!!!
Вы, вообще-то, что покупаете? Камеры? Или что-то другое?
- У нас фурнитура немецкая.
- А у нас – немецкая из Германии!
- А у нас – немецкая из Германии с трёхвалентным хромом!!!
Вы, вообще-то, что покупаете? Валентность? Или что-то другое?
- У нас стеклопакеты с энергосберегающим стеклом.
- А у нас – с энергосберегающим стеклом и теплорамкой!
- А у нас – и со стеклом, и с рамкой, и даже со шестифтористой серой!!!
Вы, вообще-то, что покупаете?!...
Дались вам эти десять камер, хром, да сера!
Да – всё это преимущества в какой-то степени. Но преимущества столь небольшие, столь зыбкие, столь не для каждого случая, что уникальное торговое предложение из них сочинить можно, а вот реальную пользу покупателю принести – вряд ли.
Вот и выходит, что выбирать нам, покупателям, всего-то и можно:
- материал (ПВХ, алюминий, дерево, различные комбинированные системы);
- дизайн;
- и… фирму! Ту фирму, специалисты которой помогут вам выбрать именно те окна, которые вам необходимы.
Словом – не выбирайте окно, выбирайте фирму!